Музей истории, науки и техники Свердловской железной дороги в Екатеринбурге
Одно из красивых исторических зданий Екатеринбурга, первый железнодорожный вокзал, ныне вмесил экспозицию музея науки, истории и техники Свердловской железной дороги.
Здание было построено в 1878 году по проекту архитектора П.П. Шрейбера и служило до 1914 года, когда растущий город обрел новое просторное помещение ныне действующего железнодорожного вокзала. А старый вокзал бал передан для нужд Вооруженных сил.
В 2003 году здание получило долгожданную реставрацию, в результате чего обрело свой первоначальный исторический облик.
Здесь расположился музей, экспозиция которого повествует о этапах развития и исторических вехах развития Свердловской железной дороги.
На огражденной территории перед входом в музей мы можем увидеть скульптурные композиции, которые запечатлели сцены из повседневной "вокзальной" жизни. Центральная композиция "Пассажиры", созданная скульпторами Ю. Крыловым и А. Кокотеевым с юмором изображает семейство с багажом, спешащее на вокзал.
А это знаменитый образ женщины - путевого работника, шпалоукладчицы.
Мемориальная доска на здании, являющемся памятником архитектуры 19 века, повествует, что здесь заложена капсула времени с обращением к будущим поколениям, которую следует вскрыть в 2018 году.
В первом зале музея наш ждет сюрприз - манекен дамы из стихотворения С.Я. Маршака :"Дама сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж, корзину, картину, картонку и маленькую собачонку".
Экспозиция напоминает вокзальное помещение. Здесь мы видим разнообразные макеты и модели поездов, узлов и рельс.
Вот на таком велосипеде, изобретенным инженером Н.А. Фон Ренкуль, жандармская полиция мобильно перемещалась по рельсам, следя за общественным порядком на железнодорожных станциях и участках между ними.
Макет тепловоза. очень красиво и реалистично!
А здесь воссоздано рабочее место машиниста. Напротив установлен экран, транслирующий видеоурок как привести в движение электропоезд. Машинист с экрана объясняет назначение и порядок включения многочисленных кнопок, ручек и тумблеров. Мы можем повторить все за ним. закрепив услышанное. Очень познавательно! Теперь мы знаем, как это делается. Интересно было узнать о системах безопасности, блокирующих состав при неправильных действиях машиниста.
Большой интерес вызывает макет железнодорожной станции. Станционные строения, поезда, рельсы, окружающий природный ландшафт...
Можно ознакомиться с элементами локомотивного депо, транспортной развязки, которая в обычной жизни все поля зрения пассажиров.
Интересно и познавательно. Музей расположен в непосредственной близости от действующего железнодорожного вокзала и Северного автовокзала, что делает его удобным для посещения транзитным пассажирам и гостям, приехавшим в город на короткое время.